В Украине всерьез взялись за коллекторов
У украинских заемщиков появился новый аргумент в борьбе с коллекторами, факторинговыми компаниями - структурами, которые перекупили у банков кредиты, выданные людям и корпорациям, передает "В Кулаке".
Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда приняла решение №3-56гс14, которым защитила заемщиков, к которым пытаются применить решения судов, полученные еще их банками, пишут Вести.
Коллекторам - остаток долга
Она постановила, что коллекторская или факторинговая компания не получает вместе с вашим кредитом по наследству еще и решение суда, которое банк (первоначальный кредитор) получил по вашему делу - например, о взыскании средств по кредиту или залога по ипотеке.
«Должны переходить требования не по решению суда, а по первичному договору (хозяйственному или гражданско-правовому) на основании которого суд принимал (выносил) решение. То, что легло в основу принятого решения о взыскании задолженности», - прокомментировал заключение ВСУ управляющий партнер юрфирмы «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев.
Проще говоря, коллектор не может взыскивать средства по решению суда, полученному в пользу банка, у которого он приобрел это решение. «Чтобы на что-то претендовать, организация, которая перекупила решение суда (кстати, это может быть не только коллекторская компания, но и просто другой банк), должна снова пройти все процедуры и получить свое собственное судебное решение, но только на остаток долга. А это дает человеку дополнительное время: если у заемщика есть желание договориться, то в запасе у него теперь есть год или даже два до получения нового решения на остаток долга», - заверил старший партнер АК «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.
Решение ВСУ №3-56гс14 обобщает и упорядочивает целый массив судебных споров. «Таких тяжб достаточно много, и после вынесения заключения Верховного Суда данная категория дел будет идти в одном правовом поле с одинаковым применением законодательства. ВСУ исключил существовавшие противоречия», - резюмировал партнер юридической фирмы Litigation Law Group Юрий Демченко.