Внеочередные выборы в Кении

В результате внеочередных выборов оказались в значительной степени подорванными также позиции клана Киамбу (группы покойного президента Кенйать), пользовавшегося сильным влиянием в центральных районах, населенных племенами кикуйю, змбу и меру, а также ассоциации этих племен (ГЕМА), официально распущенной, но продолжавшей существовать в лице своих экономических филиалов. Однако наиболее видные представители этой группы Н. Каруме и Н. Мунгаи сохранили свои места в парламенте и были введены президентом в состав правительства в качестве заместителей министров.

1

Показательно, что ни президенту, ни оппозиции не удалось активизировать основную массу избирателей, которая проявила пассивность и индифферентность в отношении выборов — в целом по стране проголосовало менее половины дееспособного населения. Это, по всей видимости, объясняется тем, что неимущие и малоимущие слои не видят в нынешней ситуации перспектив к улучшению своего положения независимо от того, какой состав парламента и правительства придет на смену старому. Новое правительство, сформированное президентом Мои в основном из числа своих сторонников и лиц, близких ему по политической ориентации, весьма незначительно отличается от предыдущего в классовом отношении. Однако в нем укрепились позиции националистических сил.

Как пишет издание http://vlast.kz/, при формировании правительства президент сократил число министерств в основном за счет слияния некоторых из них, в чем пошел навстречу рекомендациям Международного валютного фонда в плане сокращения госаппарата и экономии финансовых средств и; в тоже время получил возможность без особых политических осложнений не включать в кабинет ряд неугодных ему лиц, хотя и избранных депутатами Национальной ассамблеи.

О намерении президента поставить, следуя рекомендациям МВФ, экономику Кении под контроль профессионалов свидетельствует, в частности, назначение Министром финансов профессора экономики бывшего генерального директора кенийского филиала одного из крупнейших международных финансовых объединений «Барклайз Бэнк».

При помощи подчиненного ему пропагандистского аппарата президент Мои развернул активную кампанию Щ укреплению своего авторитета, подчеркивая при этом Адаокрэтичность созданного им режима, последовательность в претворении в жизнь основных своих политических принципов — «любви, мира и единства». В канун 20летия независимости Кении 1 декабря 1983 г. была объявлена крупная амнистия. Неотъемлемой чертой нынешней политической ситуации в Кении является неуклонное усиление позиций вооруженных сил в стране, чему содействовало не только осознание президентом Мои того, что армия в нынешних условиях является единственной организованной силой, способной кардинально влиять на внутриполитическую обстановку и обеспечить стабильность режима, но и рост влияния армейского руководства на администрацию Мои.

В то же время роль правящей партии КАНУ и общественных организаций остается пассивной и сводится к придатку исполнительной власти. Профсоюзное движение продолжает полностью находиться под контролем правительства. Отсутствие связи между передовой интеллигенцией и наиболее активным средним звеном профсоюзов препятствует проведению какой-либо политической работы среди трудящихся масс.

Вверх